?

Log in

No account? Create an account
"Остров Сокровищ" - Marie Lobanova
November 13th, 2006
11:10 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
"Остров Сокровищ"
Описание и правила настольной (напольной?) игры "Остров Сокровищ" ака "ШИЗА"

(преамбула - игра известна мне как "народная", была занесена моим братом из общаг ФФ НГУ в конце 80-х годов 20-го века...)

Игра моделирует исследование некоего случайно сгенерированного "Острова Сокровищ" пиратами. Число игроков - 2-4 человека. Цель игры - захватить как можно больше сокровищ или уничтожить корабль противника.

Игровое поле представляет собой квадрат от 10*10 (100 карточек) до 12*12 (144 карточки) (можно, в принципе и больше, можно и чтобы поле было неквадратным - но исторически как-то так складывалось... ;-) ) У карточек одна сторона одинаковая (изнанка), а на другой - что-то нарисовано. В начале все карточки выложены книзу картинками.

У каждого игрока на старте есть по одному кораблю (исторически делался из спичечного коробка, что, кстати, и определяло размер карточки ;-) ) + на нём 4-5 фишек команды (в зависимости от размеров игрового поля).

Очередность хода определяется в самом начале броском кубика - у кого больше, с того и будет начинаться каждый ход. На старте игроки по очереди выбирают место, где их корабль подошёл к острову (т.е. ставят корабль с командой рядом с выложенным квадратом).

Ход - либо один "член команды" (фишка) перемещается на соседнюю по горизонтали/вертикали (не диагонали) клетку суши или моря, либо корабль, на котором есть как минимум один "член команды" перемещается на соседнюю по горизонтали/вертикали (не диагонали) клетку "моря".

Если фишка попадает на закрытый до того участок суши, тот открывается навсегда и становится виден всем.

Два корабля не могут занимать один участок моря. Фишки одного игрока могут занимать одну клетку. Если на одной клетке оказываются фишки разных игроков, тогда та фишка, которая попала на эту клетку позже, "вышибает" предыдущую фишку без вещей на её родной корабль (кроме некоторых исключений, см. ниже). Фишка может спрыгнуть в воду с суши или с корабля, но не может вылезти на берег, кроме как с корабля. Если на одной клетке моря оказываются плавающая фишка и корабль, то свой корабль фишку подбирает, чужой - топит. На пустой корабль можно подняться с суши, из моря, с другого корабля. Абордажа занятого корабля - не бывает %-)

Что бывает на суше (карточки бывают либо одноразовые, т.е. содержимое появляется на ней в момент открытия и после этого карточка функционирует как пустышка, либо постоянно работающие):

Сокровища (одноразовая карточка) - номиналом от 1 до 5 монет (копеек, дублонов, пиастров, буказоидов...), каждого номинала - по 4-6 карточек (зависит от размера поля). Сокровище недостаточно просто найти - его нужно утащить в надёжное место. Одна фишка может тащить на себе за один ход одну монету.

Болота (действуют постоянно) - размером от 1 до 4 кочек. Каждого по 4-6 штук. Фишка, попавшая в болото, должна "прыгать по кочкам", одна кочка за один ход. Если фишка до этого что-то несла, считается, что груз утонул в болоте.

Указатели (действует постоянно) - одиночные, двойные, четверные, восьмерные стрелки, стрелки с кубиком, шахматные кони, ладья. Стрелки (1х, 2х, 4х) бывают к тому же прямые и диагональные; восьмерная, понятно - во все стороны ;) Фишка, попавшая на указатель, следует по стрелкам в течение того же хода, ход заканчивается, когда фишка попадает на не-указательную клетку. Простых, двойных и четверных стрелок - по 4-5 шт, восьмерная - 1 шт.

Если получается "порочный круг", т.е. указатели показывают друг на друга и деться с них некуда - последний открытый указатель случайным образом поворачивается до тех пор, пока не начнёт указывать на что-то приемлемое ;)

По несколько-стрелочному указателю можно перейти на любую из тех клеток, на которые он указывает.

Шахматный конь - любой допустимый "ход конём" с этой клетки. 4-6 шт.

Стрелка с кубиком (прямая - 1 шт, диагональная - 1 шт) - бросается кубик и фишка переставляется на столько клеток в указанном направлении, сколько выпало на кубике.
Ладья (1 шт) - как стрелка с кубиком, только можно выбрать любое направление по горизонтали или вертикали.

Черепахи (действуют постоянно) - если фишка игрока попала на черепаху, игрок пропускает следующий ход (считается, что фишка завязла в песках, и следующий ход из них выбирается). 4-6 шт.

Джунгли (действуют постоянно) - заросли, в которых фишки из разных команд могут мирно разойтись (если на других клетках фишка игрока, попавшая туда позже, "вышибает" ранее там находившуюся фишку другого игрока на корабль, то в джунглях этого не случается). 4-6 шт.

Крепости (действуют постоянно) - место, где занявшую его фишку нельзя "вышибить" на корабль (она типа в танке). Если на занятую крепость натыкается фишка другого игрока, то на свой корабль "вышибается" гость, оставив в крепости всё, что до того тащил ;-) 4-5 шт.

Спруты (действуют постоянно) - такая хитрая сухопутная животина, до странности похожая на осьминога... Фишка, попавшая на спрута, блокируется на этой клетке, пока за ней не придёт другая фишка этого же игрока и не освободит её (после освобождения с этой клетки можно уйти по одному), или её оттуда не "вышибут" (тогда у спрута застревает "вышибивший") 4-6 шт.

Пещеры (действуют постоянно) - такая замечательная штука... такой как бы телепорт. Все клетки пещер - это по сути одна и та же клетка. Фишка, открывшая первую пещеру - застревает в ней, пока не открыты другие пещеры (ушёл, типа, и заблудился). Если следующую пещеру открывает другой игрок - первая фишка "вышибается", а вторая - на следующий ход может исследовать окрестности всех открытых пещер. Надо просто понять, что все пещеры - это одна и та же клетка, и тогда станет всё просто %-) 4-5 шт.

Пушка (одноразовая карточка) - это такой объект материальной культуры, предназначенный, чтобы из него стрелять. Стрелять можно по кораблям и крепостям. Кораблю нужно 3 дыры, чтобы потонуть со всем барахлом, крепости - 2 дыры, чтобы перестать быть крепостью + под обломками, опять же, пропадает всё барахло и мрут все защитники крепости. Пушка не стреляет без пороха. Дальность стрельбы - 6 клеток. Пушка таскается вдвоём - переноска пушки единственный случай, когда за один ход могут перемещаться одновременно два члена команды. 2 шт

Порох (одноразовая карточка) - бесконечный бочонок пороха. Весит как монета. 3 шт

Крокодил (О-о! этот действует постоянно) - любое количество фишек, попавшее на крокодила в любое время - съедается и больше в игре не участвует. 1 шт.

Пятница (одноразовая карточка) - открывший Пятницу - получает в своё распоряжение фишку-туземца. Пятница ходит через все болота за один ход и не топит груз, не застревает на черепахах, может перемещаться (за ручку) одновременно с членом команды или ходить самостоятельно. Зато в море сразу тонет, не умеет управлять кораблём или стрелять из пушки, не может вышибать фишки других игроков и не мешает вышибанию фишек хозяина (при этом захватывается вышибившим). 1 шт.

Осёл (одноразовая карточка) - фишка-осёл, животина, которая за один раз может таскать две монеты или пушку. Ходит только с членом команды или Пятницей (или с обоими одновременно. Комплекс из двух матросов + Пятница + осёл за один ход может переместить пушку и три монеты! %-) ) В море и болоте тонет. 1 шт.

Бен Ганн (одноразовая карточка) - дополнительный член команды. 1 шт.

Шиза - прэлестная весчь. В течение одного хода каждый игрок управляет чужими фишками. Работает один раз за игру, но последствия потом можно вспоминать оччень, оччень долго ;))) 1 шт.

Поле чудес - каждый игрок один раз за игру может принести туда какую-то сумму денег и через ход эта сумма утраивается. 1 шт.

Неразменный пятак (одноразовая карточка) - монета стоимостью 5 копеек, но весом - в одну копейку, переносится в одиночку. На Поле Чудес превращается в 15 нормальных монет... 1 шт.

Кит (действует постоянно) - разновидность указателя. Выбрасывает фишку на ближайшую клетку моря в том направлении, куда указывает фонтан. 1 шт.

Вулкан (действует постоянно) - то же, что и кит - только на самую удалённую клетку суши. 1 шт.

Акула (одноразовая карточка) - на ближайшей клетке моря (если несколько - по выбору открывшего) появляется фишка-акула. Задача акулы в том, чтобы хавать то, что плавает в воде. Как только в том же секторе моря, где она находится (не за углом), появляется пловец - она начинает туда перемещаться со скоростью 3 клетки в ход. Если пловец не успел выбраться на корабль или спрятаться за углом - акула выполняет свою задачу... Кораблём акула не давится. Но её можно убить из пушки одним попаданием. (а крокодила - нельзя, крокодил бессмертен! ;) ) 1 шт.

Джинн - один раз за игру переносит фишку игрока куда той надо (другие игроки потом тоже могут пользоваться). 1 шт.

Корабль (одноразовая карточка) - на ближайшей клетке моря появляется новый пустой корабль. 1 шт.

Перестановка карточек - один раз за игру меняются местами любые две карточки со всем барахлом на них.

Вот то, что вспомнилось. Существуют устоявшиеся игровые схемы, например, набиться в пещеру большой толпой с пушкой и порохом и играть в афганских партизан... бегать по тылам противника и вынуждать его утаскивать все заначки сразу на корабль, итп. Это уже кто во что горазд.

Непрописанные коллизии в правилах обычно разрешаются так: ход, приводящий к коллизии - невозможен (например, два матроса с пушкой не могут пойти в занятую другим игроком крепость) - или такой ход переделывается (перекидывается кубик, разворачивается заново открытый указатель, итп.) Правила можно творчески изменять (home rules), никто, думаю не обидится ;-)))


Вспомнено с удовольствием по просьбе air_turtle.

Tags:

(11 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:air_turtle
Date:November 13th, 2006 06:32 pm (UTC)
(Link)
пасиб!
[User Picture]
From:tapka
Date:January 29th, 2009 07:04 pm (UTC)
(Link)
У нас была похожая, принесенная маминой подругой Ириной. Но там не было по моему пушки с порохом, шизы и пятницы. Про пещеры не уверена. Где бы взять 100 одинаковых квадратиков :)
[User Picture]
From:marie_lo
Date:January 29th, 2009 07:14 pm (UTC)
(Link)
купить картон, разметить и порезать? Или для европ это слишком сложно? ;)))
[User Picture]
From:tapka
Date:January 29th, 2009 07:15 pm (UTC)
(Link)
Точно, купить! :)
[User Picture]
From:tapka
Date:January 29th, 2009 07:17 pm (UTC)
(Link)
как-то мне реально не пришло в голову, что можно наверное купить большую картонку. Просто мне пока попадались только цветные для всякого детского творчества, но и белые наверное должны быть.

С разметить порезать у меня сложности - сильно кривые руки. И даже линей
[User Picture]
From:tapka
Date:January 29th, 2009 07:18 pm (UTC)
(Link)
линейки в доме нет (достаточно большой)

Пардон за кучу комментов, что-то они у меня отправляются помимо моей воли. Отвечали бы вы мне в аське что-ли, Мария Владимировна.
[User Picture]
From:marie_lo
Date:January 29th, 2009 07:29 pm (UTC)
(Link)
не могу - сижу за ненастроенным ноутом (аськи у меня тут нету), всё собираюсь спать наконец-то залечь, да как-то не складывается ;) То есть можно при желании было бы настроить аську, но как-то в голову сразу не пришло, а то, куда ты шлёшь - это на работу мне, наверное.

Не обязательно покупать _большую_ картонку, можно пачку маленьких, всё равно ж на квадратики потом резать. Ну и да, на принтере на плотной бумаге можно было бы распечатать, ручная отрисовка это же так, наследие тёмных времён, когда ни принтеров, ни ксероксов, ни, о ужас, компьютеров...
[User Picture]
From:tapka
Date:January 29th, 2009 07:14 pm (UTC)
(Link)
Кстати, размеры карточек у нас были сантиметра два, а поле кажется получалось довольно большое, так что наверное большое 100, может даже 15*15, хотя мне конечно может уже и неправильно вспоминается :)

Недавно с дитем от безделья нарисовали игру бродилку (кидаешь кубик, ходишь по кружочкам) в процессе она эволюционировала во что-то весьма похожее(альтернативные маршруты, указатели, всякие звери и главное таскание денег на корабль), только конечно с фиксированым полем :) Но играть было весело :) В процессе как раз вспомнила детство, и эта вот игра с карточками хочу теперь как-то попробовать сделать. Надо только какой-то картон найти, белый с одной стороны.

Хотя есть еще безумный вариант- сваять на компьютере и распечатать в каком-нибудь лазер-принте. должна же у них там быть и довольно толстая бумага?
From:(Anonymous)
Date:January 28th, 2010 04:07 pm (UTC)

пожалста подскажите!!!!!!!!

(Link)
Сорри за глупость.. но я так и не поняла, а картинки тут есть? не могли бы вы разместить сканенные картинки с изображениями фишек... а то уже нигде не найти! а так хочется снова поиграть, детство вспомнить!
[User Picture]
From:marie_lo
Date:January 28th, 2010 05:14 pm (UTC)

Re: пожалста подскажите!!!!!!!!

(Link)
картинок, к сожалению, нету, только текстовые описания (предполагается, что картинки каждый способен нарисовать в меру собственного разумения). Помню, лет в 12 мы вполне сами с этим справлялись (фломастерами...)
From:(Anonymous)
Date:July 30th, 2010 02:10 pm (UTC)

Re: пожалста подскажите!!!!!!!!

(Link)
Есть картинки, причем не один вариант:

http://www.mosigra.ru/Face/Show/jackal_inexpensive/

(тут можно скачать правила)

http://boardgamer.com.ua/?p=839

тут есть правила и ПНП гексового варианта.

а кроме, того, вот:

http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=1476.0

там совсем другие картинки, пишите на форуме или в личку
Powered by LiveJournal.com